Всем привет!
Сегодня хочется поговорить о ведении домашнего бух/учета.Наткнулась недавно в интернете на способ ведения финансов. Мне этот вариант понравился и начала вести в обычной тетради на 48 листов. но к сожалению места на некоторые статьи расходов оказалось мало. Решила заранее подготовить тетрадь на следующий год, но при этом немого изменила. Ниже представлены фото и небольшое описание.
Надеюсь эта статья для вас будет интересна.
А Вы ведете учет денежных средств? Внизу можете оставить свои комментарии по поводу моего варианта и предложить свои)
Для ведения финансов на 2019 год решила использовать обычную тетрадь на пружине, в клетку, 120 листов, фирма "Listoff", формат А5.
Таблица 1-Таблица на год по всем статьям расходов.
Таблица 2- Коммунальные платежи.
Таблица 3- Купленное на месяц по питанию.
Январь - Таблицы на январь.
Уточню сразу, что всю разметку разворотов и страниц делала под свой почерк. И обрезала края страниц, страниц с таблицами для удобства и после того, как расчертила и подписала все графы.
Мои таблицы всего лишь один из множества примеров, как можно вести учет расходов.
В старой тетради с обратной стороны приклеила конверт, куда складываю чеки за месяц для того, чтобы в конце месяца свериться. Вдруг при подсчете будут просчеты. Ну а после всех сверок чеки пойдут в утиль.
Более подробно все пункты рассмотрим ниже.
Таблица 1-Таблица на год по всем статьям расходов.
Таблица на год по всем (основным) статьям расходов" на 12 месяцев. В середине лист обрезала, чтобы не переписывать наименования расходов. В итоге получилось по 6 месяцев на каждом развороте. То есть, спустя месяц впишу сумму по: питанию, коммунаьным платежам, по расходам на школу (оплата питания), расходы на сотовую связь, по коммунальным платежам (свет, отопление отдельно), по питанию и тд. То есть Вы можете вписывать свои наименования, например, если есть автомобиль, то расходы на бензин, если есть кредиты, ипотека и тд, то есть все по вашему желанию.
И в итоге каждый месяц будет видна разница сумм трат, что позволит контролировать расходы и понять, куда уходят деньги и в чем можно ограничиться. А уже на пустом пространстве смогу под итожить общие суммы за год.
Надеюсь, что на фото все видно.
Таблица 2- Коммунальные платежи.
Естественно каждая табличка на 1 месяц (подпишу в процессе). Почему такая большая?!-потому что в платежках много пунктов наименований коммунальных платежей.
Для чего вести так подробно?!-Для того, чтобы отслеживать изменения цен, даже по мелочам.
1 колонка-НАИМЕНОВАНИЕ;
2 колонка-ДАТА;
3 колонка- СКОЛЬКО НУЖНО;
4 колонка-ФАКТ (сумма, оплаченная по факту на данный момент);
5 колонка- ОСТАТОК (сколько осталось доплатить).
У меня только одна колонка с наименованием, остальные обрезала, чтобы не тратить время на переписывания, да и так удобнее. На пустом пространстве так же по каждой категории ком/услуг будут итоговые суммы за год.
Таблица 3- Купленное на месяц по питанию.
Следующая таблица посвящена только ПИТАНИЮ, а если точнее то-"Купленному на месяц по питанию":
1 столбец-наименование, где пишется наименование продукта питания, а в колонках, где подписаны месяцы- кол-во. Например:
1 колонка-мандарины;
2 колонка-январь-3 кг;
3 колонка-февраль-2,5 кг, и тд.
Таким образом мне будет видно, сколько и чего скушалось за месяц и даст понять, без чего можно обойтись и на чем можно сэкономить, а где можно потратить чуть больше.
Сделала 2 одинаковых разворота и еще оставила на 1-вдруг не хватит места.
По желанию можно еще внести колонку с суммой, тогда у вас будет видно, какие суммы на те или иные продукты тратятся.
Так же одна страничка обрезана и на каждом развороте по 6 месяцев.
Январь - Таблицы на январь.
Первая таблица посвящена "Доходам":
1 колонка-№ п/п
2 колонка-Источник
3 колонка- СУММА:
-план (какая сумма должна быть);
-факт (сколько получено по факту);
4 колонка- ДАТА:
-план (фиксированная дата получения ден/ср-в);
-факт (дата, когда были получены ден/ ср-ва);
5 колонка- Дополнительная инфа. (для пометок).
Вторая таблица - разворот "Обязательные расходы"
1 колонка-№ п/п
2 колонка-Куда (статья расходов);
3 колонка- СУММА:
-нужно (какая сумма должна быть);
-факт (сколько оплатили);
4 колонка- ДАТА:
-план (какого числа нужно заплатить, отдать и тд.);
-факт (дата, когда было оплачено, отдано и тд.);
5 колонка- Остаток.
Далее таблицы расходов по категориям:
-бытовая химия/сопутствующие товары (выделена 1 страница);
-транспорт (выделена 1 страница);
- кот (выделена 1 страница);
-разное (выделена 1 страница);
-косметика/парфюм;
- рукоделие/творчество;
-канцелярия;
-одежда/обувь.
Во всех таблицах одинаковые колонки:
1 колонка-наименование;
2 колонка- шт (кол-во);
3 колонка- сумма;
4 колонка-общая сумма.
В конце дня ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно подсчитывать итоги и отмечать другим цветом.
Ну и самая последняя таблица и, наверное одна из важнейших-это
таблица "Ежедневного учета трат (чеков)"
На 1 таблицу-1 разворот.
1 колонка- дата;
2 колонка- кол-во (кг, шт, см и тд);
3 колонка- цена (за кг, шт, см и тд.);
4 колонка- стоимость (общая стоимость за 1 наименование).
В конце дня суммы под итожить и отметить другим цветом.
Я сделала пока что 7 разворотов, а там посмотрим. У меня размашистый почерк, по этому пока не делаю на остальные месяцы.
В конце месяца все подсчитать и внести в соответствующие колонки.
Главное, не забывайте вести ежедневно и за ранее готовьте таблицы на следующий месяц!












Комментариев нет:
Отправить комментарий